/Россия/Москва/МАИ/иМАИ/Проекты/Взлет мысли/

/Russia/Moscow/MAI/iMAI/Projects/Flight of Thought/

The Internet-project "Flight Of Thought" is dedicated to 100th anniversary Antoine de Saint-Exupery's birthday (29 June 2000)

Saint-Exupery
Взлет Мысли [Главная] [О проекте] [Гость] Герои проекта [Циолковский] [Экзюпери] [Бах]

[Eng] [Win] [Koi]

Антуан де Сент-Экзюпери [Жизнь] [Книги] [Мысли] [Ссылки] [Юбилей]

Biographies

АВТОР И НАЗВАНИЕ ТЕКСТА

 

ВЗЛЕТ МЫСЛИ

Главная
О проекте

Гость

ГЕРОИ

Циолковский
Сент-Экзюпери
Бах

СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Жизнь
Книги
Мысли
Ссылки
Юбилей

 

...звездное небо надо мной...

 

О проекте - About the projectАвтор: Марсель Мижо
Название: Сент-Экзюпери. Основные даты жизни и деятельности Антуана де Сент-Экзюпери.

ТЕКСТ

[Содержание] [Предыдущая] [Следующая]

Основные даты жизни и деятельности Антуана де Сент-Экзюпери

1900
22 июня - в Лионе родился Антуан Жан-Батист Мари Роже де Сент-Экзюпери. Отец его - инспектор страховой компании. Семья Антуана старинного рыцарского происхождения: по отцу - Лимузенского, по матери - Провансальского. Две дочери родились в семье раньше Антуана - Мари-Мадлен - в 1898 году и Симона - в 1899 году.

1902
Рождение брата Франсуа.

1904
Рождение сестры Габриэль. Смерть отца. Раннее детство Антуана проходит в усадьбе Сен-Морис де Реманс в департаменте Эн, неподалеку от Лиона. Семья Сент-Экзюпери часто гостит в замке Ла Молль, имении мадам де Фонсколомб, бабушки Антуана с материнской стороны. У детей - австрийская гувернантка Паула, к которой Антуан навсегда сохраняет привязанность.

1909
Семья Сент-Экзюпери Обосновывается в городе Ле Мансе.
7 октября Антуан поступает в коллеж Нотр-Дам де Сен-Круа. Он приходящий ученик, остающийся после занятии на продленный день.

1912
Антуан получает на авиационном Поле в Амберье "воздушное крещение"; самолетом управляет знаменитый летчик Ведрин.

1914
В октябре Антуан и его брат Франсуа поступают в коллеж Монгре в Вильфранш-на-Соне. В конце первого семестра оба мальчика едут продолжать свое образование у маристов во Фрибуре в Швейцарии.

1917
Смерть от ревмокардита брата Франсуа. Антуан сдает во Фрибуре экзамен на аттестат зрелости. Чтобы подготовиться к конкурсу в Военно-морское училище, он поступает в школу Боссюэ в Париже, а затем там же переходит в интернат при лицее Сен-Луи, где проходит дополнительный курс математики.

1919
Антуан не проходит по конкурсу в Военно-морское училище. Он поступает в Академию художеств на архитектурное отделение.

1921
Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записывается во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Вопреки веем надеждам он попадает в рабочую команду, и его прикомандировывают к ремонтным мастерским. Тем не менее ему удается сдать экзамен на гражданского летчика. Его переводят в Марокко, где он сможет теперь легко получить и права военного летчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр.

1922
Антуан кончает курсы для офицеров запаса в Аворе. В октябре его производят в младшие лейтенанты и назначают в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем.

1923
В январе с ним происходит первая серьезная авиационная катастрофа. Пролом черепа. В марте его демобилизуют. Он поступает в контору черепичного завода Буарона в Париже.

1924
Антуан покидает службу на черепичном заводе. После двухмесячной стажировки в качестве рабочего на заводе грузовых и специальных автомобилей Сорера он становится торговым агентом этой фирмы в районе Монлюсона.

1926
Антуан публикует короткую новеллу "Летчик" в журнале "Ле навир д'аржан", издающемся Адриенной Монье. 11 октября его рекомендуют г-ну Беппо де Массими, глав ному администратору Генеральной компаний авиационных предприятий, созданной в 1921 году авиаконструктором Латекоэром.

1927
Весной Антуан начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза - Касабланка, а затем и Касабланка-Дакар. 19 октября его назначают начальником промежуточной станции Кап-Джуби (Рио-де-Оро), Здесь он пишет свое первое произведение - "Почта - на Юг".

1928
17 сентября Сент-Экс делает попытку выкрасть своих плененных кочевниками товарищей.

1929
В марте Антуан возвращается во Францию и вручает рукопись "Почта - на Юг" издательству Галлимара. Он поступает в Бресте на высшие авиационные курсы мор-ского флота. Выход в свет "Почты - на Юг". Получив диплом, Антуан уезжает в октябре в Южную Америку в качестве технического директора "Аэропоста-Аргентина", филиала компании "Аэропосталь".

1930
Сент-Экзюпери награждают Кавалерским орденом Почетного легиона по линии гражданской авиации.
12 июня, в то время как он совершал свой 92-й перелет Андийских Кордильер, Гийоме терпит аварию и становится узником гор. В течение пяти дней, несмотря на непогоду, Сент-Экзюпери летает над Андами в поисках своего товарища.
20 июня он узнает, что Гийоме спасся. Он доставляет его в Буэнос-Айрес. В том же году Сент-Экзюпери пишет "Ночной полет" и встречает Консуэло.

1931
В январе Сент-Экзюпери возвращается во Францию. Получает трехмесячный отпуск. В апреле Антуан сочетается браком с Консуэло Сунцин (в Агее, департамент Вар). По большей части живет в отдалении от жены.
13 марта компания "Аэропосталь" объявляется неплатежеспособной, и назначается конкурс. Временная конкурсная администрация возглавляется Раулем Дотри.
В мае Сент-Экс возвращается на работу в качестве пилота на почтовую линию Франция - Южная Америка и обслуживает отрезок Касабланка - Порт-Этьенн, а затем летает и до Дакара. Он и Консуэло вынуждены в это время жить в основном в Касабланке.
В июне Дидье Дора снимают с поста технического директора. В октябре выходит из печати "Ночной полет". В декабре Сент-Экзюпери присуждается премия "Фемина". Антуан снова берет отпуск и переезжает в Париж.

1932
В феврале Сент-Экс снова начинает работать в авиакомпании, но на этот раз на гидроплане, обслуживающем линию Марсель - Алжир, и в качестве второго пилота. Американцы ставят фильм "Ночной полет". Дидье Дора устраивает Сент-Экса летчиком-испытателем у Латекоэра. В ноябре во время испытаний он чуть не гибнет в бухте Сен-Рафаэля. Заканчивает сценарий фильма "Анн-Мари", начатый еще в Буэнос-Айресе, но никаких последствий это не имеет.

1933
Продолжает работать у Латекоэра. Предисловие к книге Мориса Бурде "Величие и кабала авиации".
30 августа компания "Аэропосталь" преобразуется в Национальную компанию "Эр Франс". Дидье Дора приглашают в новую компанию в качестве чиновника по особым поручениям. В конце года Дора уходит из "Эр Франс" и вместе с Беппо де Массими при поддержке министра почт, телеграфа и телефона Жоржа Манделя создает компанию "Эр бле", обслуживающую почтовые авиалинии внутри страны, что облегчит, в дальнейшем Антуану приобретение собственного самолета "Симун".

1934
Сент-Экзюпери поступает в "Эр Франс", но не в качестве пилота, а ездит по особым поручениям компании в Африку, Индокитай и другие страны. Заканчивает сценарии "Почта - на Юг". Знакомится в салоне Ивонны де Лестранж с Н.

1935
В начале года совершает поездку с лекциями вокруг Средиземного моря. В апреле едет в качестве журналиста от газеты "Пари суар" в СССР. Бийон ставит фильм "Почта - на Юг"; главные исполнители: Пьер-Ришар Вильм и Дженни Хольт (в сценах полетах Вильма дублирует сам Сент-Экс). Приобретает "Симун" и 29 декабря предпринимает рейд Париж-Сайгон. Терпит аварию в Ливийской пустыне.

1936
1 января Сент-Экзюпери и его механик Прево, умирающие от жажды в пустыне, спасены арабами. Антуан возвращается в Париж, но прекращает работу в "Эр Франс". Первые заметки для "Цитадели". Первый патент Сент-Экзюпери.
В августе едет от газеты "Энтрансижан" в Испанию, где бушует гражданская война, и публикует в газете репортажи.
7-8 декабря в Южной Атлантике погибает его друг Мермоз.

1937
Февраль--март: Сент-Экзюпери на полученные от страховой компании деньги приобретает другой "Симун" и устанавливает впервые прямую связь Касабланка - Тим-букту. В апреле публикует в "Энтрансижан" очерк о Гийоме. В июне снова отправляется в Испанию, на этот раз на "Симуне" для газеты "Пари суар". По возвращении из Испании летит в Германию.

1938
В январе выезжает на борту лайнера "Иль де Франс" в Нью-Йорк и 16 февраля начинает рейд Нью-Йорк - Огненная Земля. Терпит аварию в Гватемале.
С 28 марта лечится в Нью-Йорке, затем в апреле возвращается во Францию, где продолжает работать над начатой в Нью-Йорке "Землей людей". В октябре публикует в "Пари суар" ряд статей под общим названием "Мир или война?". Лечится в Виши. Публикует в еженедельнике "Мариан" новеллу "Летчик и силы природы", которая войдет в виде дополнительной главы в американское издание "Земли людей" - "Ветер, песок и звезды".

1939
16 февраля выход в свет "Земли людей".
Февраль - март: поездка в Германию, на этот раз на машине.
25 марта Сент-Экзюпери за "Землю людей" присуждается "Большая премия романа" Французской академии.
7 июня вылетает с Гийоме на борту гидроплана "Капитэн де вессо Пари" в Нью-Йорк, 15-го вылетает обратным рейсом во Францию. Публикует предисловие к книге Анны Линдберг "Подымается ветер".
1 августа публикует предисловие к специальному номеру журнала "Докюман", посвященному летчикам-испытателям.
Август: снова едет в Нью-Йорк.
26 августа на "Иль де Франс" возвращается в Гавр.
4 сентября является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран. 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33.
С 17 декабря авиасоединение 2/33 располагается в Орконте в Шампани.

1940
В конце января в часть прибывают ее новый командир майор Алиас и его заместитель капитан Желе, упомянутые в "Военном летчике".
10 мая: начало немецкого наступления. Авиачасть отводится из Орконта под Париж. Встреча с главой правительства Полем Рейно.
22 мая совершает полет над Аррасом, послуживший сюжетной канвой "Военного летчика". Сент-Экзюпери отмечается в приказе по армии (2 июня).
14 июня немцы входят в столицу Франции.
17 июня эскадрилья 2/33 перебрасывается в Алжир, б августа Сент-Экзюпери возвращается через Марсель во Францию и едет к сестре, в Агей. Поездка в Виши, в Париж, в Сент-Амур к Верту.
5 ноября отплывает в Марокко.
16 ноября приезжает в Лиссабон.
27 ноября Антуан узнает о гибели Гийоме.
В декабре отплывает в Нью-Йорк.

1941
Июнь: встреча в Лос-Анжелосе с фон Карманом. Пишет "Военного летчика" и работает над "Цитаделью".
7 декабря США вступают в войну.

1942
Февраль: выход в свет на английском языке в США "Военного летчика" - "Флайт ту Аррас". Книга выходит во Франции в издательстве Галлимара, но изъята из продажи. Сент-Экзюпери пишет "Маленького принца".
8 ноября: высадка союзников в Северной Африке. "Воззвание к французам".

1943
Февраль: выход из печати "Послания заложнику".
Март: Сент-Экзюпери приезжает в Алжир.
6 апреля. выход в свет в США на английском языке "Маленького принца". "Военный летчик" переиздан во Франции подпольным издательством "Эдисьон де минюи" при участии Жана Брюллера (он же Веркор).
Июль: Сент-Экс снова в эскадрилье. 2/33, базирующейся на Марса в Тунисе, и совершает несколько вылетов на "Лайтнингах П-38" над Францией. "Письмо генералу X". Авария при посадке и увольнение в запас. Возвращение в Алжир. Жизнь у доктора Пелисье; работа над "Цитаделью". Приезд Н., занятия математикой и аэродинамикой.
Декабрь: "Письмо генералу З.".

1944
Март - апрель: возвращение в строй заместителем командующего 31-й эскадрильей средних бомбардировщиков "Мародеров", базирующихся на Вилласердо в Сардинии.
16 мая: снова в эскадрилье 2/33. Алгеро в Сардинии. Борго на Корсике.
31 июля: последний вылет.

[Содержание] [Предыдущая] [Следующая]

ПРИМЕЧАНИЯ И КОММЕНТАРИИ

Дата последнего внесения изменений и исправлений: 9.12.2000

ИСТОЧНИКИ

  1. Мижо М. Сент-Экзюпери. - Пер. с фр. - М.: Молодая гвардия, 1963. - 463 с.- (Жизнь замечательных людей). [книга]

 

Антуан де Сент-Экзюпери [Жизнь] [Книги] [Мысли] [Ссылки] [Юбилей]

Biographies

Взлет Мысли [Главная] [О проекте] [Гость] Герои проекта [Циолковский] [Экзюпери] [Бах]

[Eng] [Win] [Koi]

E-mail the author

Saint-Exupery

/Россия/Москва/МАИ/иМАИ/Проекты/Взлет мысли/

/Russia/Moscow/MAI/iMAI/Projects/Flight of Thought/